RU | EN

Вера – как составная часть мировоззрения человека

Феномен веры

Вера

Верования и мистические размышления ещё с древних времён занимали умы лучших представителей рода человеческого.

Имея изначально религиозный подтекст, понятие "вера", давно уже адаптировалось и в научных кругах, став социально приемлемой формой мышления.

Вместе с тем немногие задаются вопросом, а что же подразумевается под верой, предпочитая её другим формам размышления.

В чём же всё таки феномен веры?

Достаточно вспомнить средневековье и те чудовищные злодеяния - священные войны инквизиции, религиозную нетерпимость, рабство. Люди миллионами умирали во время различных эпидемий и даже не задумывались о причинах болезни, так как были твёрдо убеждены, что это происходит по вине сатаны или же это наказание от Бога. Представители духовенства всячески подавляли попытки учёных объяснить некоторые феноменальные вещи с точки зрения науки.

Основа любой религии - это вера. Все верят в единого Бога, но одних она мобилизует на гуманные поступки, другие же под флагом веры совершают злодеяния. Значит главное не вера! Чтобы приблизиться к Всевышнему нужно ещё что то кроме веры. Что именно?

Ответ на этот вопрос находится в цитате из книги Владимира Каргополова "Путь без иллюзий":

Таким образом, высшая мудрость всегда категорична (в пределах сферы своей компетентности), но категоричность далеко не всегда мудра. Есть прекрасная категоричность мудрости, и есть безобразная, убогая категоричность упрямого невежества. Есть прекрасная вдохновляющая неопределённость творческого человека, и есть рыхлая неопределённость незрелого ума, лишённого внутренних критериев различения истинного и ложного.

... внутренние критерии различения истинного и ложного. Как вы уже догадались, речь идёт о совести. Сюда же нужно добавить и мировоззрение человека, но об этом немного позже.

Природа веры, её основания, источники, а так же воздействие на людей - вот те вопросы, которые стоит отнести к наиболее значимым и важным для человека. Будучи распространённым, но не вполне осознанным понятием, она стимулирует разум на поиски ответов на извечные вопросы бытия.

Вера в лучшее - как инструмент совершенствования окружающего мира

Вера в лучшее будущее - это элемент идеологии, заимствованный из религии, а прежде заимствованный религией из реалий жизни со всеми её несовершенствами. Надежды на лучшее ведут человека по жизненному пути, это мощнейший стимул не только в борьбе за существование, но также за совершенство и стремление к лучшему.

Люди верят в то, что совершенство достижимо и находится где-то, пусть если не в материальном, так в духовном мире. Мир тонких материй или мир духовности никто не отвергает, даже воинствующие атеисты не имеют веских доводов в пользу отрицания существования этих субстанций.

Непонятное, необъяснимое и непознанное может существовать в вере. Каждый осознающий своё существование постоянно занят вопросом о сути своего бытия и своём предназначении, смирение не отрицает веры в лучшее и более совершенное. Что-то движет человеком, и это есть тот высший разум, который ведёт каждого по жизненному пути, руководит действиями каждого индивида.

Вера в лучшее - есть стремление к развитию и возможность приблизится к высшему разуму. Вера не фанатичная, а разумная, в пределах ощущенческих возможностей окружающего мира. Она позволяет осознавать его несовершенство и этим самым даёт импульс для движения по пути совершенствования этого мира.

Мировоззрение человека

Что бы ни думал или делал человек, какие бы решения не принимал - его мировоззрение, как гироскоп, всегда показывает ему однажды выбранное направление на его Пути.

Гироскоп - это устройство, которое применяется в динамических системах (ракета, торпеда) для наведения их на цель. Гироскоп, несмотря на внешние воздействия, обеспечивает системе заданное направление движения в направлении цели.

Мировоззрение - это система ценностей, которая формируется на этапе взросления человека и принятия им категорий "что такое хорошо, что такое плохо": для моего пола, возраста, национальности. Такая система позволяет сориентироваться человеку в окружающем мире определённым образом.

Вера истинная и вера ритуальная

Вера

Ритуальная вера - это знание различных процедур, которые нужно проводить в известные календарные даты. Если человек участвует в подобных мероприятиях или же является их непосредственным организатором, то со стороны он выглядит как обладающий знанием того, когда и какую деятельность нужно проводить, чтобы создавать видимость контакта с окружающим тонко-матеиальным миром. Это посещение церквей, храмов, поместных соборов и т.д. Сюда же можно отнести различные религиозные праздники, дни рождения, Новый год.

Однако и ритуальная вера, несмотря на её ограниченность, даёт дивиденды. В основной своей массе религиозные люди не подвержены многим порокам, таким как сквернословие, пьянство и наркомания. Но по большому счёту запрет для себя заниматься подобными вещами отталкивается в большей степени от страха наказания Божьего за грехи, нежели является стойким внутренним убеждением верующего. Никто из них никогда не признается в этом даже самому себе, потому что большинство рядовых последователей религиозного культа исповедуют догматическое, но не живое учение.

Вера

Вера истинная - это следующий этап верования. Она характеризуется тем, что какую бы религиозную доктрину человек не исповедовал, он впускает Бога в сердце своё. Мировая история знает движения, которые именовали себя как надрелигиозные. Для них было важно, верит ли человек в Бога, и второстепенным был вопрос обрядов, ритуалов и принадлежности к определённой религии.

Таким образом, когда человек впускает Бога (свою природу) в сердце, то он начинает сверять поступки свои не по разума, а по сердцу. У него появляется совесть, которая говорит: вот это надо делать, а вот это не надо, хорошо это или плохо.

Понятие совести у каждого разное. Человеку, у которого есть природная совесть, нет необходимости посещать храмы, иметь исповедника, он достиг цели любой из стандартных религиозных доктрин. Для такого человека весь мир - храм, исповедник - это его жизнь, его поступки, его тело. Священнослужители называют таких людей одержимыми гордыней, мол они в одиночку что то там делают. Да как же в одиночку! Он ведь Бога в сердце пустил! Для него любая религия и любой храм - дом родной. Это если по правде смотреть. Но с точки зрения служителей культа, зарабатывающих на профессиональном исполнении ритуалов, такой человек плохой, он не вносит в их личный карман соответствующих сумм.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод: если человек заявляет о том, что его религия единственно верная, то истинно верующим его назвать никак нельзя.

Чем отличается истинно верующий человек от просто религиозного

Истинно верующий человек вынужден маскироваться, чтобы не особенно выделяться из окружающей социальной среды. Раз ты выделяешься, значит устанавливаешь какую-то новую доктрину и конкурируешь с тем, что уже есть.

Истинно верующие часто погибают, так как не умеют вписываться в требования жёсткого иерархического социума. А вот способ жизни просветлённого человека, не вносящего возмущения в окружающую среду есть, так называемый, сталкинг, то есть путь человека, который идёт по жизни мирно, исповедуя свои внутренние законы, однако адаптируя их к господствующим в обществе правилам.

Сталкинг - это способность быстро адаптироваться на новых местах, в новых состояниях. И для этого нужно быть гибким, уметь ориентироваться, быстро и точно принимать решения.

На этом буду заканчивать. Вера, Надежда и Любовь да пребудут с вами.

По материалам сайта «Экология здоровья»

© Copyright 2011 - 2017