RU | EN

Автобиографический очерк

Автобиографический очерк

Любовное отношение к трудностям должно возникать само собой,
как возникает любовь к мороженому или к музыке.


Было время, когда он просто жил. С ним происходили какие то события: радостные, грустные, печальные, иногда - страшные, о которых хотелось бы забыть... Солнечные дни сменялись лунными ночами... Любовь, ненависть... Полоса черная, полоса белая...Одним словом - ЖИЗНЬ.


Парень никогда не задумывался о смысле или значении происходящего с ним и вокруг него: был просто непосредственным участником этих событий, но никак не наблюдателем. А как же иначе? Все ведь так живут, а чем он хуже или лучше других? Другие искали решения своих проблем на стороне, и он искал там же. И невдомёк ему было тогда, что человек, который ищет решения вопросов только лишь вне себя, всегда будет обречен на провал.


А кто знал в те далёкие времена, что существует кроме видимого, осязаемого ещё и какой то внутренний мир? Кто знал, что ни внутри, ни снаружи ничего не надо изменять из того, что видишь, а менять нужно то, КАК это видишь?


Мало кто знал, да и узнать было не откуда. Интернета не было, полки в книжных магазинах были в буквальном смысле завалены всякой идеологической белибердой, а хорошая художественная литература была в огромном дефиците. Вся система образования была насквозь пропитана идеологией классовой борьбы: классовый метод был положен в основу изучения почти всех учебных дисциплин. В общем, застой полный...


И молодой человек продолжал дружно шагать в колонне таких же, как он сам, серых и безликих личностей, воспитанных на принципах всеобщего равенства и братства (читай - уравниловки) и в лучших традициях поиска врага (читай - поиска виновных в том, что в его жизни происходило что то не так).


Инакомыслие в те времена пресекалось и было, в основном, уделом творческой интеллигенции. Существующая система социальных, производственных и общественных отношении способствовала тому, что у простых граждан постепенно атрофировалось даже "мыслие", не говоря уж об инако-мыслии. За всех и про всё думала и решала партия коммунистов-ленинцев, так сказать, ум, честь и совесть той, не такой уж и далёкой, эпохи.


Школа без классов...


Представьте себе, что человек ходит в школу, но не знает, что это Школа и, уж тем более, не ведает зачем он туда ходит. У него нет цели чему то научиться или получить образование. Просто так, "убивает время".


- Да ерунда всё это, - скажите вы, такого не бывает.


- Ещё как бывает! И не просто бывает, а носит массовый характер.


Вот вы, уважаемый читатель, знаете ли о том, что стали учащимся этой Школы с первым своим вздохом и будете в ней учиться до вздоха последнего? Если ваш ответ будет положительный, то мне с вами (а вам со мной) будет интересно общаться.


Парень не знал. Ходил в Школу, и не знал. Как и многие не знали. Как очень многие не знают и по сей день, что являются учениками Школы Жизни.


Пробуждение


Шли годы и однажды, уже не совсем молодой человек, прозрел. Разумной Природе не пришлось формировать для него жестких событий, типа падающих кирпичей на голову. Достаточно было одной книги, которая абсолютно случайно (а случайно ли?) попала ему в руки Момент истины выглядел примерно так: было стойкое ощущение, что когда то, очень давно, он нечто потерял, потом долго искал и, наконец то нашёл.


Трудно сейчас сказать, случилось бы это прозрение, если бы не ещё одно событие в жизни этого человека, которое произошло в далёком и безмятежном детстве. Он случайно (опять!!! - не много ли случайностей?) стал свидетелем обсуждения взрослыми людьми одного стихотворения которое самым парадоксальным образом, без зубрёжки и понимания смысла, отпечаталось в его памяти, чтобы через 40 лет хозяин вспомнил о нём. Память, как бы чувствуя вину за то, что столь долго хранила бесценную информацию, услужливо выдавала куплет за куплетом, но теперь глубочайший смысл стихотворения был предельно ясен и понятен.


Осознание


На Востоке говорят:


Если направление выбрано неправильно, движение теряет смысл.


На тот период времени наш герой приближался к своему очередному жизненному рубежу, так называемому, критическому возрасту, выражавшемуся в цифре 49 (7х7). Критические возраста, как правило, вписываются в семилетние жизненные циклы и в эти периоды происходит смена жизненных задач.


Часто бывает, что человек не может или же не хочет отпустить старое, "нажитое непосильным трудом", а с таким багажом он не вписывается в новые реалии быстро меняющегося мира вообще, и не готов решать очередные задачи, которые поставил перед ним его Дух, в частности. В таких случаях человек может быть исключен из Школы Жизни или же по "приказу" Кураторов ликвидирован вообще. Примеров тому множество: Высоцкий, Абдулов, Краско и многие другие известные личности.


Итак, вместе с жизненным опытом, наш герой к 49 годам приобрёл и одну из самых ужасных привычек, которая медленно, но уверенно влекла его в пропасть. Собственно, от пропасти его отделял один, последний шаг. И этот шаг в небытие не был сделан, так как человек вдруг остановился и замер. Силы инерции ещё некоторое время продолжали воздействовать на него, но над ним уже властвовали другие силы, которые пробудились в нём благодаря призывным строкам стихотворения великого поэта.


Оглядевшись вокруг, человек с удивлением обнаружил, что находится в толпе одинаковых людей. Нет, внешне они были все разные, но, благодаря невесть откуда взявшемуся дару, он мог видеть мысли этих людей. А мысли как раз были единообразны и ... чужие. В этой толпе жили и поступали в соответствии с программами, заложенными в них другими людьми. Одним словом - марионетки.


Всё это было очень похоже на затхлое болото без движения, без перемен, без жизни...
После глотка свежего воздуха сразу же наступило отрезвление. Наш герой вышел из толпы и пошёл своей дорогой. Шагать было легко и радостно, а впереди его ждали новые трудности и приключения.


Если вам, уважаемый читатель, кто то скажет, что идти в одиночку легко и просто - не верьте, это от лукавого! Но несмотря на все трудности и опасности одиночного путешествия наш странник дал себе слово никогда и ни при каких обстоятельствах не оглядываться назад. Ведь еле забрезжавший было свет в конце тоннеля с каждым днём становился всё ярче, а сам тоннель всё короче...


<<< === >>>


Впереди лес, в нём множество тропинок и одна из них моя. В кронах могучих деревьев весело щебечут птицы, в траве заливаются трелями кузнечики... Лучик солнца пробился сквозь чащу деревьев, упал на капельку утренней росы и она засверкала всеми цветами радуги... От всего этого великолепия дух захватывает! Я иду своей тропинкой и радуюсь Жизни!


Напоследок очень сильное стихотворение. Собственно, под него и был написан этот очерк.


Живем, по лучшей жизни лишь тоскуя,
А жизнь нас бьет, давая нам понять –
Ты жить не будешь лучше, не рискуя
И не желая ничего менять.
Нам выбор шанс дает, да не решимся
Мы часто выбор свой произвести, -
Наверно, больше потерять страшимся,
Нежели хотим приобрести.
Успех порой стучится в наши двери,
Мы только их боимся отворять, -
А держит нас привычный страх потери,
Когда нам даже нечего терять.
И жалкая убогая синица,
Зажатая в трясущихся руках,
Что, может, никогда не пригодится,
Дороже, чем журавль в облаках.
Хоть на словах все за свободу вроде,
Но ничего так не боимся мы,
Как, смело рассуждая о свободе,
Ей шаг навстречу сделать из тюрьмы.
И с каждым днем свободы голос тише,
И с каждым днем своя тюрьма родней.
Тот, кто сегодня из нее не вышел,
Как видно, навсегда остался в ней!
Сергей Функнер

По материалам сайта: «Экология здоровья.»

© Copyright 2011 - 2017